Европарламент не распространяет принципы «неприменения силы и угрозы силой» и «мирного урегулирования» на Нагорно-Карабахский конфликт

Европарламент не распространяет принципы «неприменения силы и угрозы силой» и «мирного урегулирования» на Нагорно-Карабахский конфликт

Европарламент не распространяет принципы «неприменения силы и угрозы силой» и «мирного урегулирования» на Нагорно-Карабахский конфликт

Собеседник 168.am политический деятель, чрезвычайный и полномочный посол, посол по особым поручениям президента РА 1992–1995 гг., глава спецслужб Армении 1994-1995гг. Давид Шахназарян.
– Господин Шахназарян, вы недавно дали интервью под названием «Евросоюз провоцирует Азербайджан на новую войну», в котором подробно затронули проект резолюции «Рекомендация Европейского парламента Совету, Комиссии и Зампредседателю Комиссии/ Верховному Представителю ЕС по вопросам Внешней политики Восточного партнерства и политики безопасности по случаю Саммита в июне 2020 года». В частности, вы процитировали одну из статей проекта резолюции: «Подтвердить приверженность ЕС суверенитету, территориальной целостности и политической независимости стран Восточного партнерства в пределах их международно признанных границ и поддержать их усилия, направленные на принуждение к полному выполнению этих принципов. Подчеркивается важность единства и солидарности государств-членов» и отметили, что поддержка ЕС урегулирования конфликта любыми средствами, в том числе посредством новой войны, распространяется только на Азербайджан и Нагорно-Карабахский конфликт из стран-членов Восточного партнерства (ВП). Может ли эта статья, хотя бы теоретически, относиться к Грузии, Украине и Молдове?
– По политическим причинам не может относиться, поскольку эти три страны: Грузия, Украина и Молдова, неоднократно официально заявляли, что исключают решение конфликтов военным путем. Но даже теоретически это не может относиться к этим странам, поскольку в проекте этой же резолюции есть еще одна статья: «…В то время как Европейский Парламент осуждает нарушение суверенитета и территориальной целостности стран Восточного партнерства, попытки оккупации их территорий, разделяет приверженность ЕС в поддержке мирного урегулирования дипломатическими средствами и в соответствии с нормами и принципами международного права, Уставом ООН и Хельсинкским Заключительным актом, конкретно в этих конфликтах, в которых Россия является стороной;» (“ whereas the European Parliament condemns the violation of the sovereignty and territorial integrity of the EaP countries, does not recognize forceful changes of their borders and attempted annexation of their territories and rejects the use of force or the threat of force, and shares the EU’s commitment to supporting a peaceful conflict resolution via diplomatic means and in accordance with the norms and principles of international law, the UN Charter and the Helsinki Final Act, namely in the conflicts to which Russia is a party;”).
В структурах ЕС были приняты многочисленные резолюции и документы, в которых закреплено, что Россия является стороной в конфликтах Молдовы, Украины и Грузии.
Это несомненно означает, что «отказ от угрозы силой или применения силы», упомянутый в этой статье, а также «мирное урегулирование», относятся к конфликтам, в которых Россия является стороной, и только в Нагорно-Карабахском конфликте Россия не сторонa. Другими словами, согласно вышеупомянутому проекту резолюции Европейского парламента, принципы «отказа от угрозы силой или применения силы» и «мирного урегулирования» не применимы к Нагорно-Карабахскому конфликту.
Таким образом, отмеченные в вашем вопросе статьи относятся исключительно к Азербайджану и Нагорно-Карабахскому конфликту.
Последняя часть статьи, в которой «Россия является стороной» (“namely in the conflicts to which Russia is a party”), не была включена в проект резолюции и была добавлена ​​после заявления премьер-министра РА Никола Пашиняна 6 мая в НС о том, что «Азербайджан конструктивен».
Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что МИД Армении и парламентская дипломатия абсолютно ничего не сделали в этом направлении, а Азербайджан действовал очень активно.
Этот проект будет обсужден и принят на пленарном заседании Европейского парламента 16-17 июня, и весьма вероятно, что две статьи, о которых я упомянул, а также статья о Нагорно-Карабахском конфликте того же проекта, отмечанная в моем предыдущем интервью, в которой не упоминаются три основных принципа урегулирования, будут одобрены путем голосования.
Хотел бы отметить, что этот документ, принятый Комитетом по иностранным делам Европейского парламента, еще не был опубликован на сайте Европейского парламента. Он будет доступен через несколько дней.
– Разве это не очень опасные события?…
– В течение двух лет своего правления Пашинян неоднократно давал аргументы, я бы сказал пожертвовал Азербайджану, чтобы оправдать разнуздывающую с его стороны новую войну перед международным сообществом, о чем я неоднократно заявлял в прессе. Приняв этот проект, Европейский Союз продемонстрирует свою поддержку Азербайджану в его новой войне, и государства-члены ЕС должны быть едины в этом вопросе.
 

ПОДЕЛИТЬСЯ

Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki