Минский завод колесных тягачей отметил свой юбилей

Минский завод колесных тягачей отметил свой юбилей

Минский завод колесных тягачей отметил свой юбилей

23 июля 2019 года ОАО «МЗКТ» отметило юбилей предприятия, 65-летие со дня основания. 23 июля 1954 г. на территории Минского автомобильного завода было организовано специальное конструкторское бюро («СКБ»), ставшее родоначальником «Минского завода колесных тягачей». Возглавил это бюро легендарный советский конструктор Борис Львович Шапошник, памятник которому установлен перед главным входом на предприятие. Целью создания бюро была разработка тяжелой и сверхтяжелой техники для нужд армии СССР. 
На сегодняшний день ОАО “Минский завод колёсных тягачей” (Tорговая марка VOLAT) – одна из ведущих мировых компаний, специализирующихся на разработке и производстве специальных колёсных шасси и тягачей. Техника ОАО «МЗКТ» успешно используется в ракетных войсках стратегического назначения, сухопутных войсках, войсках ПВО, радиотехнической разведке, инженерных войсках и службах материально-технического обеспечения. Автомобили ОАО “МЗКТ” известны своей высокой грузоподъёмностью и отличной проходимостью в различных условиях на дорогах общего пользования и при полном бездорожье.
В связи с прошедшим юбилеем журналистов сводили на предприятие, прошла экскурсия по его территории, а также все желающие смогли посетить испытательный полигон, а те, кто имеет права на управление военной техникой- еще и получили возможность осуществить ее тест- драйв.
Как рассказала на пресс-конференции на территории предприятия, на которую журналисты были приглашены 24 июля, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Екатерина Сташук, предприятие старается быть современным, успешно конкурируя на мировых рынках.
“Более 110 миллионов долларов мы уже вложили в модернизацию, в оснащение- одним словом, идем в ногу со временем
Мы компетентны в производстве различного рода подвесок, кабин, трансмиссий, раздаточных кабинок, редукторов и т.п.
 
 Обладаем всем уровнем компетенции, чтобы осуществлять гарантийное и постгарантийное обслуживание
  65 лет истории у нас за плечами, за которые 27 тысяч единиц техники выпущено, 84% продаж, поставок осуществляется на экспорт. И всего этого мы достигаем, имея 4 с лишним тысячи сотрудников”,- добавила представитель предприятия.
 
 Отдельный блок вопросов, по ее словам, нацелен на повышение узнаваемости бренда и на рекламу.
В настоящее время Минский завод колесных тягачей работает над освоением рынка других государств ОДКБ, помимо России. 
 Отвечая, в частности, на вопрос о поставках продукции завода в Казахстан и Киргизию, представитель предприятия отметила, что “интерес из данных государств есть, но в конкретные сделки он пока что не вылился”.
На Россию же приходилась и приходится немалая доля рынка предприятия.
В частности, как рассказал исполняющий обязанности главного инженера МЗКТ Алексей Римашевский, заказ на уникальную разработку оригинального образца терминальных машин уже поступил из одного из морских портов России. 
— Это совершенно новое направление, которое предприятие намерено развивать. Всего в мире существуют 3 изготовителя подобных экземпляров техники, — рассказал . — Поворотная платформа позволяет тягачу маневрировать в узких пространствах и перемещать при этом грузовые контейнеры.
 При этом, добавила Екатерина Сташук, портфель заказов на ближайшую перспективу, конечно, расписан, но меньше, чем раньше.
 “Можно говорить, что портфель заказов расписан на два года вперед. Но что на 2- 3 года вперед- уже не скажешь. Времена такие”,- добавила специалист.
 При том, что по ряду позиций конкуренция даже с российскими производителями – налицо.
“Особенно последняя выставка «Армия» показала, что машина Брянского автомобильного завода- прямой конкурент тому, что производится у нас”,- добавила Екатерина Сташук.
Очень во многих случаях, продолжила представитель предприятия, помогает продвижению продукции предприятия участие в выставках.
“Только в последнее время мы участвовали в 31 выставке в 6 странах, причем мы выбираем и оцениваем каждый конкретный рынок и участвуем либо собственным стендом, либо на общем стенде Государственного военно- промышленного комитета”,- добавила Екатерина Сташук.
В целом Минский завод колесных тягачей напрямую торгует с 9 странами мира. Традиционные рынки- Россия, арабский регион, страны Африки
Определенный также вызывает рынок индонезийского региона. Но там -специфические требования к технике, высокий уровень конкурентной борьбы. Екатерина Сергеевна, впрочем, уверена, что все решаемо.
Все выше изложенное, продолжила представитель предприятия, работает над тем, чтобы расширялась география поставок. Среди новых стран она отметила Польшу и Иорданию. Причем Польшу практически уже удалось завоевать в первую очередь за счет поставок автобусов.
Да и в целом в настоящее время весьма большой интерес вызывает перспектива продаж на рынок Евросоюза производимых в Лиде автобусов “Неман”. Стандарт данных автобусов- Евро- 6.
Весьма важным моментом в данной связи является то, что сейчас ведутся переговоры с европейскими дилерами по поводу заключения контрактов.
“Одним из главных препятствий на пути «Немана» в Европу может стать сертификация. Завод в настоящее время ищет тех, кто мог бы посодействовать в данном направлении. И варианты взаимодействия могут быть самыми различными- не знаю пока что, на каком из них мы еще остановимся”,- добавила Екатерина Сташук.
При этом она также добавила, что планы предприятия выйти на рынки ЕС с данной продукцией никак не противоречат продажам автобусов МАЗ.
 “Рынки принципиально разные”,- добавила заместитель генерального директора
 Продолжая тему автобусных поставок на внешние рынки, Екатерина Сташук рассказала, что в настоящее время это- самый коммерчески успешный проект на МЗКТ.
“Еще в 2014-м году мы присоединили СП «Неман». С 17 по 18 год работали над новой линейкой автобусов и меняли их дизайн, и получилось то, что нужно”,- добавила Екатерина Сташук.
 “В инициативном порядке разработали терминальный тягач, при разработке основывались на анализе рынка. Анализ ведется техническими службами и службой маркетинга непрерывно”,- добавила специалист.
В целом, рассказала она, подавляющее большинство, а именно 84% от общего числа продукции, выпускаемой Минским заводом колесных тягачей, сегодня идет на экспорт. В первоочередных планах на будущее МЗКТ- укрепление сотрудничества с традиционными партнерами. 
 “Мы сейчас заняты исполнениями обязательств в рамках уже существующего портфеля заказов. Одновременно занимаемся выстраиванием долгосрочного сотрудничества, партнерства. Пытаемся проработать также развитие кооперации по производству оборудования для дальнего зарубежья”,- добавила чиновник.
В качестве весьма важного момента работы предприятия в последнее время она привела то, что в соответствии с требованиями силовых структур, была испытана и поставлена линейка легкобронированных автомобилей различного назначения для различных силовых структур.
И одним из направлений деятельности в настоящее время является разработка экспортных вариантов данного изделия
“Для поставок на мировой рынок, тем не менее, требуется доработка с учетом требований каждого конкретного заказчика.  Непрерывно ведем оценку потенциала территории, над этим работают очень компетентные сотрудники. Пытаемся следовать тому, что диктует рынок”,- также прозвучало на пресс-конференции.
Безусловно, помогает исполнению заказов исполнение НИОКР.
Как сообщил главный конструктор ОАО “МЗКТ” Василий Бурьян, в период с 2014 по 2019 год выполнена 61 ОКР. 
 “Вроде цифры такие небольшие, но большая работа завода -налицо”,- добавил представитель предприятия.
 Кроме того, обратил он внимание, весьма важное значение для производственного процесса имеет также и то, что предприятие- “достаточно молодое по управлению”.
 “В управлении средний возраст- 40 лет”,- добавил Василий Бурьян.
“Постоянно обновляемся, сотрудничаем с Политехнической академией (Белорусским национальным техническим университетом- ред.), каждый год берем минимум 10 человек уже специалистов”,- также сказал он.
Все выше изложенное, рассказал Василий Бурьян, помогает Минскому заводу колесных тягачей на протяжении десятков лет оставаться одним из флагманов отечественной промышленности

ПОДЕЛИТЬСЯ

Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki