Посол Кыргызстана рассказал, кому помогают дипломаты в период пандемии

Посол Кыргызстана рассказал, кому помогают дипломаты в период пандемии

Посол Кыргызстана рассказал, кому помогают дипломаты в период пандемии

Посольство Кыргызстана в Российской Федерации помогает соотечественникам, оказавшимся в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. В диппредставительстве открыты телефоны горячей линии. Обратиться за поддержкой можно в диаспоры и землячества в разных регионах России. Кому и как помогают, телеканалу «МИР 24» рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Кыргызской Республики в Российской Федерации Аликбек Джекшенкулов.
– Сколько граждан обратились за помощью в посольство?
Аликбек Джекшенкулов: Ситуация достаточно непростая, поэтому количество звонков растет в геометрической прогрессии: если первые дни было по 20-30, то сейчас уже 400-500 обращений, просьб о помощи. Мы стараемся помочь, но общая ситуация в России и Кыргызстане достаточно напряженная, ресурсы ограничены. Несмотря на это, мы силами диаспоральных и земляческих организаций всячески стараемся поддержать наших сограждан.
У нас 17 марта был организован штаб при посольстве, куда входили представители службы миграции, МВД, наши представители в международных организациях, находящихся в Москве, лидеры диаспоральных организаций. Можно сказать, что проделана достаточно большая работа в плане поддержки и точечной помощи нашим людям.
С 17 марта на родину отправлено из России (Москва, Санкт-Петербург. Сургут, Новосибирск, Екатеринбург) 5520 человек. К сожалению, не все выехали. Порядка 1000 человек ожидают отправки на родину. Они находятся в основном в Москве, в Новосибирске и Оренбурге. Надеемся, что когда будет открыто небо в России и Кыргызстане, мы их отправим оперативно.
Стараемся сейчас помочь оставшимся без работы найти дополнительные рабочие места. Как вы знаете, сейчас многие перепрофилируются – доставщики товаров, на стройку требуются. Мы пытаемся перепрофилировать, перенаправить наши трудовые ресурсы. Идет круглосуточная работа нашего посольства. Кроме того, мы собрали с помощью диаспор и спонсоров конкретную помощь. Когда обращаются наши сограждане, мы стараемся им помочь. Не массово, а точечно, когда у людей безвыходная ситуация. И стараемся помочь тем, кто остался без жилья. В хостелах размещаем, собрали какие-то средства.
– С какими просьбами обращаются чаще?
Аликбек Джекшенкулов: В начальный период было больше обращений отправить домой. Сейчас тенденция по продуктам питания, по медицинским услугам и проблемам жилья. Эти три направления. Над этим мы работаем.
– По каким телефонам граждане могут обратиться в посольство?
Аликбек Джекшенкулов: У нас есть сайт и мой личный блог elchi.ru. Есть горячая линия в посольстве, которая круглые сутки работает, организовано круглосуточное дежурство. Еще есть номера +7 499 237 46 01, +7 499 238 33 04 и прямой телефон +7 925 103 29 11. Можно всегда получить консультацию. У нас такая схема вместе с диаспорами и землячествами: сначала обращаются в посольство, мы вместе решаем, кто действительно нуждается в помощи, а кто хочет получить ее «на халяву». И такие люди находятся. Работа направлена конкретно на человека.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki