18 мая проведено заседание коллегии Министерства образования и науки о направлениях реформирования системы образования. Об этом сообщила пресс-служба министерства.
Приняли участие министр Каныбек Иманалиев, первый заместитель министра Уланбек Усеков, заместителя министра Расула Абазбек уулу, ректоры высших учебных заведений и педагогических колледжей.
Участники заседания коллегии выслушали доклады о стратегии развития, возможностях и проблемах 9 университетов, которые имеют педагогические направления:
Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева,
Баткенский государственный университет,
Кыргызско-Узбекский международный университет им. Б.Сыдыкова,
Жалал-Абадский государственный университет им. Б.Осмонова,
Иссык-Кульский государственный университет им. К.Тыныстанова,
Ошский технологический университет им. М.Адышева,
Ошский государственный педагогический университет им. А.Мырсабекова,
Нарынский государственный университет им. С.Нааматова,
Таласский государственный университет.
Министр Каныбек Иманалиев сказал о необходимости отстающим учебным заведениям в регионах использовать практику передовых университетов, сотрудничать с ними, чтобы сообща улучшить систему обучения и качество знаний.
«В соответствии с требованиями времени сейчас необходима цифровизация учебных заведений. Для этого не нужно много средств, выполнят 2 IT-специалиста, отлично знающих своё дело. Если не хватает IT-специалистов, то сотрудничайте с учебными заведениями, которые готовят их, направляйте сотрудников на обучение. Также годовой бюджет учебных заведений не должен оставаться неизменным. Он должен расти, приумножаться из года в год. Для этого у руководителей должны быть качества менеджера, искателя, новатора. Например, на юге учебные заведения берут пример с Ошского государственного университета, стремятся развиваться. В развитии учебного заведения особое место принадлежит стартапам и бизнес-инкубаторам», – сказал министр.
Также он сообщил, что со следующего года для оценивания рейтинга учебных заведений добавят данные в процентах о трудоустройстве выпускниках.
«Если в определении рейтинга университетов есть 5 индикаторов, то один из них — данные в процентах о трудоустройстве выпускников этого учебного заведения. Мы со следующего года планируем ввести его в оценивание. Также согласно сегодняшнему решению коллегии, каждое учебное заведение должно постараться открыть по одному детскому саду, поскольку стоит задача охватить дошкольным образованием 600 тыс. детей в стране», – заявил Иманалиев.
Кроме того, он сказал, что через месяц проведут заседание коллегии педагогических колледжей, дал поручение руководителям колледжей подготовиться к докладу о дорожной карте развития.
Подробнее https://bilim.akipress.org/ru/news:1923358/?f=cp