Французов из Renault и марку «Москвич» объединяет давняя история — еще до того, как АЗЛК превратился в предприятие «Автофрамос», в Москве выпускали «Святогоры» с двухлитровыми двигателями Renault.
Как и оригинальный «Москвич-2141», это был бы пятидверный лифтбэк со знакомым силуэтом и тонкими стойками кузова. Светодиодная оптика и решетка радиатора — в стиле современных моделей Renault (как у седана Talisman). В задней части — широкие фонари, которые тянутся почти до фирменного ромба эмблемы. А вот шильдик Renault автомобилю вряд ли удастся сохранить.
Технически новый «Москвич» стал бы родственником «Лады». Это означает, что альтернативой механическим коробкам передач стал бы вариатор, а компанию атмосферному двигателю 1.6 составил бы 150-сильный турбомотор объемом 1,3 литра.
Первая модель завода называлась «Москвич-400». Сегодня ходит много легенд об истории появления этого автомобиля. Одна из них гласит, что «Москвич-400» представлял собой почти точную копию немецкого автомобиля Opel Kadett K38. Якобы, сразу после победы в июле 1945 года, из советской зоны оккупации Германии по приказу Сталина были вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода Opel, на базе которых и был изготовлен «Москвич-400».
Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч, а мощность ее 4-тактного двигателя объемом 1074 см3; составляла 23 л.с. Автомобиль, оказавшийся весьма адекватным в непростых условиях эксплуатации, имел крепкий несущий цельнометаллический кузов и высокую ремонтопригодность.