По вопросу дачи согласия на передачу 100 троллейбусов от Бишкека Ошу поступило 300 отрицательных писем, – глава комиссии БГК

По вопросу дачи согласия на передачу 100 троллейбусов от Бишкека Ошу поступило 300 отрицательных писем, – глава комиссии БГК

По вопросу дачи согласия на передачу 100 троллейбусов от Бишкека Ошу поступило 300 отрицательных писем, – глава комиссии БГК

300 отрицательных писем поступило в комиссию, сообщил 3 июля председатель постоянной комиссии Бишкекского горкенеша по муниципальной собственности, земельным вопросам, градостроительству и архитектуре Бекжан Усеналиев («Ишеним») на заседании комиссии.

Комиссия рассматривает вопрос о даче согласия на безвозмездное отчуждение 100 пассажирских троллейбусов в государственную собственность КР для дальнейшей передачи городу Ош.

Также депутат Мийзамидин Калыков («Ишеним») спросил, сколько денег требуется на 1 км троллейбусной линии.

45 млн сомов, говорит вице-мэр Жамалбек Ырсалиев.

Все линии сняли и отдадите Ошу или у них готовы свои, спросил депутат.

Сами увезут, заберут пригодные линии, сказал вице-мэр.

Всего передают 210 км троллейбусных линий.

Депутат сказал, что не видит логики: «45 млн сомов тратите на 1 км, 210 км — сколько миллиардов сомов выходит. Сколько троллейбусов можно купить на это? Возможно, можно было бы отдать электробусы городу Ош. Я не вижу логики».

В свою очередь вице-мэр Азамат Кадыров рассказал, что на сегодня Бишкекское троллейбусное управление дотируется, в прошлом году ушло 220 млн сомов дотаций, из года в год ее размер растет, а пассажиропоток за несколько лет снизился на 3 млн человек.

Глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии города Бишкек Уланбек Бейшенбаев сказал, что из 210 км троллейбусных линий только 30% обновлены, остальные старые и рвутся. «На дорогах, где проводим реконструкцию, снимаем и убираем линии на склад. Как снимаем, линии сразу рвутся. Надо снова обновить эти линии, 35-40 лет работают эти линии», – рассказал глава департамента.

Депутат М.Калыков сказал, что как бы то ни было — троллейбусные линии работали, а как снимают — перестают работать.

В ходе обсуждения подняли вопрос, что был кредит по троллейбусам.

В итоге после обсуждений комиссия отправила вопрос на доработку до получения согласия кредитора, а также определения того, кто будет закрывать кредит ЕБРР.
Подробнее: kg.akipress.org/news:2126994?f=cp

ПОДЕЛИТЬСЯ

Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki