Разработан проект постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений в некоторые постановления Бишкекского городского кенеша в сфере транспорта». Об этом сообщает пресс-служба мэрии столицы.
Проектом постановления предлагается утвердить тарифы за проезд в муниципальном общественном транспорте в размере 11 сомов, в автобусах частных фирм-перевозчиков 15 сомов.
Как говорится в документе, в связи с действующими с 2012 года тарифами за проезд в общественном транспорте за период с 2012 по 2020 год, несмотря на рост доходов населения в целом, доходы муниципальных транспортных предприятий и частных-фирм перевозчиков остались на уровне 2012 года.
Согласно расчетам, себестоимость одного пассажира автомашины «Мерседес Бенц» на февраль 2021 года составляет 13,4 сома.
Как говорится в документе, основной проблемой является убыточное положение перевозчиков города Бишкек. Рассматриваемая проблема, в той или иной степени характерна для всего сектора общественного транспорта города Бишкек.
В связи с чем из-за убыточного положения перевозчики сталкиваются с большим количеством проблем, как:
За период с 2012 года по настоящее время цены увеличились по следующим показателям:
– за литр дизельного топлива с 36,20 сома до 39 сомов, что составляет 109,6% (на основании фактически отчетных данных)
– стоимость электроэнергии возросла на 118,0% (постановление правительства Кыргызской Республики)
– стоимость автошин для автобусов на 131,8% (согласно проведенных тендеров)
– стоимость автошин для микроавтобусов в зависимости от производителя на 132% (согласно рыночной стоимости автошины).
«С каждым днем увеличивается недовольставо водителей автотранспортных средств из-за низкого уровня оплаты труда. Средняя заработная плата по данным Нацстаткомитета Кыргызской Республики по городу Бишкек составляет 20500 сомов, в БТУ и БАТП – составляет 14500 сомов, доход водителей микроавтобусных маршрутов также колеблется в районе 13000 – 14000 сомов. Из-за низкой оплаты труда коэффициент текучести кадров составляет в муниципальных предприятиях 20%, в частных-фирмах перевозчиках 50%», – сообщается в проекте.
Целями нового проекта являются:
• Увеличение доходной части транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом в городе Бишкек.
• Обеспечение качественного обслуживания граждан общественным транспортом на территории города Бишкек
• Повышение привлекательности общественного транспорта, переключение граждан с личных автомобилей на общественный транспорт
• Обновление подвижного состава транспортных предприятий
Ожидаемые результаты от реализации данной политики с экономической точки зрения для города будут следующими:
– формирование и развитие современной городской транспортной инфраструктуры;
– обеспечение транспортной безопасности города и наиболее полный охват всех населенных пунктов маршрутным сообщением;
– повышение безопасности перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
– улучшение технического состояния и обновление подвижного состава, задействованного в перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
– прогнозирование, планирование спроса и предложения в сфере пассажирских перевозок;
– повышение инвестиционной привлекательности автомобильной отрасли города;
– обеспечение гарантированного качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров.
В проекте постановления также рассматривался вариант повышения тарифов за проезд в муниципальном общественном транспорте 10 сомов, в автобусах частных фирм-перевозчиков 13 сомов.
Как говорится в проекте, этот вариант никак не отразится на состоянии транспортных предприятий, а также на качестве обслуживания населения, так как при установлении данных тарифов будет отсутствовать какая-либо прибыль в транспортных предприятиях.
В документе также отмечается, что, оставив действующие тарифы на прежнем уровне в условиях возросших эксплуатационных затрат и уровня инфляции, следует ожидать дальнейшего снижения качества услуг по перевозке пассажиров частными транспортными компаниями, ухудшения ситуации с нарушением правил пассажирских перевозок, снижения темпов обновления подвижного состава, задействованного на городских маршрутах, снижения накопительных резервов для проведения своевременного ремонта и выхода транспортных средств на линию.
Подробнее: kg.akipress.org/news:1683558/?f=cp