Рекомендации в области международных авиаполетов ускоряют реагирование ОДКБ на кризисные ситуации

Рекомендации в области международных авиаполетов ускоряют реагирование ОДКБ на кризисные ситуации

Рекомендации в области международных авиаполетов ускоряют реагирование ОДКБ на кризисные ситуации

Рекомендации по совершенствованию законодательства государств – членов ОДКБ в области организации международных полетов авиации вооруженных сил, других войск и воинских формирований государств – членов ОДКБ были приняты на пленарном заседании Парламентской Ассамблеи ОДКБ 30 ноября 2020 года, в период пандемии нового коронавируса COVID-19 и могут служить наглядным примером эффективного сотрудничества парламентов государств Организации в этот непростой для всех период.

Модельный законодательный акт, который мы рассматриваем сегодня, призван создать условия для сближения законодательства государств – членов ОДКБ, действующего в сфере воинских авиаперевозок.

Кроме того, он будет способствовать созданию единого понятийного аппарата, согласованию правовых норм и правил организации международных полетов авиации вооруженных сил, других войск и воинских формирований, повышению эффективности правового регулирования международных полетов авиации Войск (Коллективных сил) государств ОДКБ.

Созданию Рекомендаций предшествовал подробный анализ международного законодательства в сфере воинских авиаперевозок.

Дело в том, что практика проведения масштабных учений КСОР ОДКБ с переброской по воздуху крупных воинских формирований выявила наличие проблемных вопросов, отрицательно влияющих на оперативность применения авиации при выполнении полетов с пересечением госграниц государств Организации.

В частности, при организации переброски воинских формирований в ходе и при подготовке учений пришлось столкнуться,

во-первых, с длительным проведением административных процедур, установленных для получения разрешений на выполнение международных полетов;

во-вторых, с отсутствием механизма и каналов оперативного обмена информацией, необходимой экипажам воздушных судов для выполнения полетов;

в-третьих, с невозможностью осуществления выбора наиболее оптимальных маршрутов полетов в связи с необходимостью пересечения госграниц воздушными судами по воздушным коридорам.

Сюда же стоит добавить и содержащиеся в законодательстве большинства государств ОДКБ типовые нормативные требования по выполнению посадок всех транзитных воздушных судов, следующих с боеприпасами, вооружением, военной и спецтехникой на борту для выполнения пограничного, таможенного и иных видов контроля.

В то же время, принятые Рекомендации позволяют повысить эффективность правового регулирования международных полетов авиации вооруженных сил, а также положительно скажутся на оперативности применения авиации государств Организации. Как при проведении совместных учений Войск (Коллективных сил) ОДКБ, так и в случае возникновении необходимости их применения по предназначению, сообщил сайт ПА ОДКБ.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki